27.03.2014
В отличие от недвижимости эконом-класса, где объемы реализации находятся в жесткой зависимости от текущей покупательской способности, сегмент элитной недвижимости менее подвержен влиянию этого показателя. Эта закономерность на сегодняшний день выражается в том, что несмотря на серьезный скачок валют и последовавший за ним рост цен, спрос на недвижимость премиум-класса остался на прежнем уровне.
Существует и еще одна причина, по которой рынок дорогостоящей недвижимости не среагировал на повышение цены изменением уровня спроса: дело в том, что с наступлением кризиса, начавшегося в 2007 году, цены на такую недвижимость значительно упали и на сегодняшний день так и не достигли своих докризисных значений. Это означает, что стоимость элитной недвижимости имеет некий «запас» для роста, в рамках которого покупатели не откажутся от своих планов по ее приобретению.
Вместе с тем, дальнейший рост валютного курса, и, как следствие, рост цены за квадратный метр, неизбежно отпугнет некоторых инвесторов от приобретения недвижимости на российском рынке и направит их интерес в сторону зарубежных объектов.
В целом же, сегмент элитной недвижимости сохранит свои текущие позиции благодаря тому, что он априори более устойчив к кризисным явлениям. Это правило наглядным образом было проиллюстрировано на примере событий 2008 года: экономический кризис привел к настоящему краху во многих отраслях, в том числе, значительные проблемы испытал на себе рынок недвижимости и ипотечного кредитования, однако, недвижимость премиум-уровня устояла и понесла не столь значительные потери, в том числе, сохранив исходное количество нулей в стоимости объектов.
В сфере элитной недвижимости принято рассчитывать курс доллара в соответствии с уровнем, установленным ЦБ. На сегодняшний день ряд девелоперов отказался от этой практики в пользу установления фиксированного курса с ежемесясной его корректировкой в зависимости от текущей волотильности. Эта мера является довольно эффективной реакцией игроков рынка на сложившуюся экономическую ситуацию, и помогает удержать заинтересованных в покупке клиентов.